Сегментирование рынка. Выбор целевой аудитории. Основы маркетинга. Урок 3

Автор Sergei Plotnenko
Сегментирование рынка. Выбор целевой аудитории. Основы маркетинга. Урок 3

Всем привет.

Вы смотрите канал косатка маркетинг и с вами его ведущий эксперт по маркетингу и продажам. Станислав Покрышкин мы продолжаем серию видеоуроков по основам маркетинга и сегодня в третьем уроке мы рассмотрим. Что такое сегментирование рынка и выбор целевой аудитории.

Давайте попробуем разобраться сегментирование рынка в частности можно определить как выявление своих потребителей цель сегментирования найти такую который будет максимально удовлетворена продуктам компании мы с вами видим на этом сайте на картинке здесь общая масса людей и они никак не объединены в группы.

Анива все разного цвета в одной группе дали сегментированным рынке. Мы видим, что всю эту компанию разношерстный людей мы разделяем на определенные группы которые объединяются по ключевым критериям и похожи друг на друга едем дальше основные принципы сегментирования их четыре географические и демографические поведенческие и психографический подробнее разберем географический принцип сегментирования отвечает на основные вопросы где покупатель живёт работает и делает покупки есть ещё не какие критерии здесь можем понять, что страна региона района. Транспортная сеть регион всё, что с этим связано дальше демографический принцип сегментирования здесь мы рассмотрим основные вопросы какой наш потребитель каков уровень его дохода сколько ему лет если у него семья и дети. Здесь также есть критерии возраст пол этапы жизненного цикла семьи размер семьи и так далее по списку дали поведенческий принцип сегментирования здесь есть вопрос. Когда покупатель использовать товар и какова степень лояльности покупателя. И также я с ней критерии — это повод по совершению покупки системные выгоды искомые выгоды и так далее по списку также есть и фотографический принцип сегментирования отвечает на основные вопросы. Каковы личностные характеристики покупателя какой он ведёт, а также хочу вам рассказать о существующей дополнительные методики сегментирования российских потребителей именно по психографическому фактору. Давайте будем их рассматривать сейчас все подробнее — это сегмент хронический бедных людей как правило для них основной фактор выбора продукции является самой низкой ценой. И не всегда самое лучшее качество традиционалисты для них также очень важно низкая цена, но при этом старается выбрать товары более качественные в той же самой низкой категории очень очень лояльны к выбранной марки и предпочитает отечественные товары в стремящиеся цена марка товара основные факторы выбора предпочитает импортные товары склонны к спонтанным покупкам и так далее по списку обыватели покупки совершают в основном по списку в например мы видим на картинке с вами мужа который написала жена не продуктов воспринимает покупки и потребления в качестве мало интересных процессов есть список, что написано взял как правило редко обращают внимание на какие-то нюансы. Ну беззаботный за покупками отправляются неохотно четких ориентиров покупательское поведение нет. Новаторы стремление к новизне любопытство импульсивность товара бренд имеет. Ключевое значение. Потребительская активность почвы высокая благополучной зрелой удовлетворены своим материальным положением качества главный фактор выбора товаров готов платить за него получают удовольствие от покупок и от пользования технологическими новинками достигшие успеха высоко обеспеченные. Престиж основной фактор покупок готовы платить за соответствия имиджа успешного человека. Потребительская активность максимальная исходя из рассмотренных ранее слайдов мы с вами поняли, что существует четыре основных принципов сегментирования рынка географические и демографические поведенческие психографические также мы поняли. С вами, что существуют дополнительные методика разделения психографические факторы сегментирования на 8 блоков мы с вами рассмотрели из этого мы можем сделать функциональную принадлежность сегментирование к бизнесу сегментирование рынка помогает компании выработать эффективную маркетинговую стратегию основанный на анализе и понимание поведения потенциальных покупателей обеспечивает оптимизацию затрат предприятия на разработку выпуск и реализацию товаров в соответствии с потребностями целевых рынков повышение конкурентоспособности и доходности компании. Исходя из этого мы с вами можем сделать чёткое краткое определение, что же такое сегментирование рынка — это разделение рынка на группу потребителей с общими по цели достижения максимальной удовлетворённости определённых групп потребителей повышение конкурентоспособности продукта оптимизации ресурсов компании и концентрации на прибыльных сегментах рынка также когда мы с вами разобрались с общим сегментирование рынка существуют дополнительные методика 5W шеррингтона идентифицировать сегменты и определить их отличительных характеристик проводится она с помощью 5 вопросов кто. Почему Что когда где давайте рассмотрим ножевом кофе на вынос. Кто наш целевой потребитель — это могут быть студенты — это могут быть невыспавшиеся любители кофе спешащий желающие согреться. Почему потребитель покупает товар не хотят опоздать хотят проснуться хотят согреться почувствовать запах. Что именно покупает потребитель вкус и запах время на перекус средства бодрости согревающие средства. Европейский стиль жизни когда потребитель покупает товар не успевает поесть плохие погодные условия зима мороз рано проснулись на работу опаздывает на учёбу где потребитель покупает товар вблизи торговых центров университетов с 1 на кофе смогли на живом примере понять, что я к чему как идентифицировать Аудиторе.

0 комментариев
0
FacebookTwitter

Читайте также