Позиционирование товаров и услуг. Основы маркетинга. Урок 4

Автор Vera Abramova
Позиционирование товаров и услуг. Основы маркетинга. Урок 4

Всем привет.

Вы смотрите канал косатка маркетинг с вами его ведущий эксперт по маркетингу и продажам. Станислав Покрышкин мы продолжаем серию уроков по основам маркетинга и. Сегодня у нас урок номер четыре и мы раз, что такое позиционирование товара и услуг автором термина позиционирования является.

Джек траут.

Эл Райс ещё в 1981 году в своей книге позиционирование. Битва за умы. Джек траут подробно раскрыли понятие позиционирования товара уже более свежим здание в 2015 году под авторством. Ларисы его дочь. Лауры и их эксклюзивным партнером. России Татьяна. Лукьянова была новая книга под названием новое оружие маркетинговых войн в которых они раскрыли технология обеспечение прибыльности бренда представлены читателю на примерах российского рынка. Давайте разберем. Что такое позиционер по мнению. Гуру по мнению. Джек траут. Эл Райс позиционирование — это процесс в результате которого формируется при о товаре в сознании потребителей по мнению катлера и келлера позиционирование — это действия по разработке предложения компаний и о имидже направленные на то чтобы занять обособленное места в целевой группы потребителей по мнению. Дэвида аакера позиционирование — это процесс создания образа и ценности у потребителей с целевой аудиторией таким образом чтобы они понимали. Зачем существуют компания по отношению к конкурентам в целом позиционирование базируется на трех китах — это особенности продукта или компании — это потребности и ожидания целевого сегмента и — это позиции конкурент существует три основные фазы процесса позиционирования. Первое — это определение текущей позиции второе — это цель то есть выбор желаемой позиции и 3 — это разработка стратегии для достижения желаемой. Давайте попробуем разобрать подробнее. Итак первый этап определения текущей позиции он довольно-таки большой объем состоит из 7 разных пунктов то есть. Первое — это определение конкурентов 2 — это определение ключевых характеристик товаров 3 сбор информации о восприятии покупателями конкурирующих четвёртое — это анализ текущей позиции товаров конкурентов 5 — это идентификации потребностей покупателей шестое анализ соответствия предполагаемых позиций нуждам потребителей и 7 — это сбор информации в. Едином Дали второй этап выбор желаемой позиции то есть нам нужно найти то положение которое обеспечивает бренду максимальный. Объем продаж и прибыли в условиях существующей конкурент, что нам нужно сделать после определение позиции различных конкурентов и местоположение идеального для покупателей варианта компания устанавливает. Какое позиционирование желательно. То есть существует два ключевых решений. Первое — это выбор целевого рынка и. Круга вероятных конкурентов и второе — это определение конкурентных преимуществ различие с конкурентами. А всё — это мы можем с вами сделать используя абсолютно простейшую карту позиционирования. Давайте объясни на примере. То есть у нас есть две оси X Y 1 есть другая по вертикали здесь мы, что располагаем быстрое питание к примеру и здоровое питание — это критерии для по ценности в потребителях и есть отечественные и импортные товары. К видам есть конкуренты KFC и. Макдональдс располагаются в данной таблице. Вот на этом уровне у нас. Папа Пекарь у нас занимает вот здесь позицию Subway у нас решил отстроиться от KFC и уйти ближе там импортные и здоровое питание то есть так как они продают сэндвичи на и также есть русский бренд под названием крошка-картошка решила, что она не будет соревноваться о конкуренции с макдональдсом и KFC в разрезе фастфуда импортных питание гамбургеров они другое меню ближе к здоровому питанию основанная на русской кухни и ушли в. Отечественной и здоровое питание из заняли. Абсолют свободную позицию от конкурентов. Я думаю здесь перейдем к следующему третьему этапу разработки позиционирование он состоит из разработки стратегии для достижения желаемой позиции и в нашем арсенале есть в наличии 7 таких стратегий. Давайте и сейчас. Вами рассмотрим первая стратегия позиционирования — это использование свойств продукции или выгоды покупателя — это объединение объектов со своей продукции или выгоды покупателя ну к примеру в — это упорный безопасности долговечность 2 стратегия — это позиционирование по цене и качеству тут мы видим с вами кейс Fix Price фиксированные цены и на разные товары тут определение уровня цен этого соответствующие реальному или заявленному качеству 3 стратегия позиционирования — это позиционирование по или применению например каша. Быстров — это оптимальный вариант быстрого завтрака быстрое приготовление данное позиционирование — это объединение продукции с использованием или применением 4 позиционирование — это позиционирование по потреблению продукции например реклама с участием. Лайма Вайкуле — это объединение конкретной продукции с классом покупателей или отдельного покупателя 5 стратегия позиционирования позиционирование по классу продукции например. Это ассоциация с классом продукта туалетное мыло Dove позиционирование не в категории мыло. А в категории крем-мыло для женщин с сухой кожей. Я думаю здесь всем понятно позиционер. Мне по культурным символом то есть простое решение в непростых вопросов. Это в случае с кейсом. МТС установление знак символ неиспользуемого остальными компаниями или привязка своей компании какому символу всё понятно.

0 комментариев
0
FacebookTwitter

Читайте также