Маркетинговые исследования. Разработка программы проведения маркетинговых исследований

Автор Zhanna Belchenko
Маркетинговые исследования. Разработка программы проведения маркетинговых исследований

говоря о порядке проведения маркетинговых исследований нельзя на остановиться на таком аспекте как разработка программы проведения маркетингового исследования или плана проведения исследований в ряде случаев необходимости в разработке программы маркетинговые исследования не существует поскольку четко определены границы объёма информации период проведения и прочие вещи которые касаются технологии проведения маркетингового исследования.

Но если исследования задействует различные группы респондентов если исследования ориентирована большой объем информации и если она растянута по времени, а также требует больших затрат то программа проведения маркетингового исследования обязательно разрабатывается и чётко содержать отдельные аспекты которые прорабатываются в финансовом ресурс на плане программа проведения маркетингового исследования представляет собой план проведения исследования и его ресурсного обеспечения для получения достоверной и надежной информации программа исследования разрабатывается конкретным предприятием в зависимости от целей и задач и в зависимости от особенностей проведения Mark 2 исследование если мы будем говорить о содержательной части программы то в данном случае мы вот он можем говорить только об отдельных аспектах которые должны быть обязательными и которые должны быть охватывать и ресурсы и время и горизонта исследования и прочие вещи традиционно программа маркетинговые исследования в учебниках не списывается в полном объёме, но предполагается, что в соответствии с этапами маркетинговые исследования определить технические средства возможности период проведения исследования и те ресурсы которые мы затрачивают поэтому попробуем вычленить основные составляющие программы маркетинговых исследований учитывая тот факт, что программа маркетинговые исследования может разрабатываться фирмы которая специализируется на проведении исследований, а также предприятий непосредственно для себя собирающим информацию следует учитывать и специфику содержательной части программы. Аспект который связан порядком проведения исследования и привлечением специализированных фирм является в данном случае основным. Если мы договариваемся с фирмой которая осуществляет на рынке исследования то программу исследования мы можем для них не разрабатывать.

Однако в данном случае обрабатывается заявка или бриф в которой определяются и сроки проведения исследований и объём информации и точность информации и надежность собираемой.

Информации, а также степень её подготовленности и обработки разрабатывается также и форма отчётности перед заказчиком, а именно либо отчётливо электронный вариант либо какие-то другие возможные формы отчётности если мы разрабатываем программу для себя и сами будем проводить рыночные исследования связи со спецификой которой мы уже говорили. И отсутствием квалифицированного персонала для повышения качества исследования нужно чётко прописать источники информации персонал который будет собирать информацию в какое время в каком месте и на какой период времени рассчитан сбор информации эти аспекты которые связаны с формированием программы должны быть учтены в каждом конкретном случае. Но вместе с тем можно выделить традиционную или стандартную структуру маркетинговой программы по проведению исследования обозначим этой основные аспекты в программе исследования прежде всего должно быть отражено цель исследования и вид информации и объём информации которые мы хотим получить дальше в программе быть обозначены проблемы которые пытаются решить предприятия с помощью собранной информации то, что мы здесь определяем проблемы — это позволяет исследователю четко ориентироваться на тему узкие места или на те специфические моменты которые связаны с достижением поставленных целей или с реализацией о тех или иных проблем далее определяется вид исследования. В каком виде будет собираться информации и каков вид исследования будет как таковой доли определяется период проведения исследования место проведения исследования и время сбора информации здесь возможны варианты. То есть места может быть рынок например или района место — это могут быть торговые точки вместо — это может быть конкретно оборудованное место с техническими средствами во время проведения исследования очень часто дифференцированная как. В целом то есть определяется календарный период проведения исследования, но одновременно сколько респондентов будут например опрошенный в рабочее время в выходные дни во время обеденного перерыва если — это мы можем допустим определить по торговой или по другим аспектам время исследования может быть также четко разделена на периоды то есть — это начальный период исследования — это основная зона исследования заключительная часть, а также некоторые исследования по классификации мы с вами определяли — это могут быть розовые или периодически например мониторинг цен на рынке может производиться как снижение ежедневное или даже ежечасное. А может производиться раз в неделю раз в месяц может быть выездное вообще без определения четких, но такой контроль за ценами как правило головными предприятиями осуществляется план может быть.

0 комментариев
0

Читайте также